?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

В обиходном понимании маркетинг представляет собой деятельность, направленную на улучшение сбыта товара. Если не вдаваться в теоретические тонкости, то оно так и есть. Но, однако же, суть маркетинга и задачи, стоящие перед ним, претерпевали изменения по ходу экономического развития общества.

Развитие концепции маркетинга На самом раннем этапе зарождения маркетинга как науки (приблизительно начало XX века) в определении задач маркетинга главенствовал подход, при котором роль маркетинга сводилась к управлению производственными процессами и реализации продукции. Главенство производственной составляющей в приоритетных задачах маркетинга объяснялось тем, что маркетинг появился на заре индустриальной революции, когда товарное насыщение рынка было относительно небольшим и главным было найти способ увеличения производства и (или) снижения издержек изготовления товара.

Затем, по мере развития товарной промышленности к задачам маркетинга сначала прибавилась, а затем и возобладала концепция, при которой перед маркетингом ставилась задача по нахождению способов улучшения качества товара в целях привлечения наибольшего количества покупателей на него. Такая концепция маркетинга впоследствии получила обозначение «маркетинг товарной ориентации». Обосновывался такой подход к задачам маркетинга тем, что покупатель желает иметь продукт лучшего качества или, по крайней мере, наиболее полно отвечающий представлениям потребителя о том, каким должен быть этот самый товар.


Вышеописанная концепция маркетинговых задач получила логическое окончание в так называемом «маркетинге сбытовой ориентации», суть которого состояла в непреложности постулата о том, что потребитель не будет приобретать товар, если производитель оного не предпримет никаких мер по стимулированию сбыта. Именно этой концепции маркетинга мы обязаны развитием рекламы и всяческого стимулирования за сделанные покупки.

Путем несложных умозаключений можно сделать логический вывод, что все вышеприведенные маркетинговые концепции направлены на изучение и решение задач производителя (или продавца) товара, то есть вначале изготавливается что то, а уже потом под это дело начинаются активные поиски и привлечение потребителей.

Меж тем рынок, впрочем, как и все остальное, жаждал некоторой стабильности (в данном случае, прежде всего в расчете ожидаемой прибыли), чего, конечно же, не могла дать «охота» за потребителем. Становилось понятно, что «своего» покупателя надо выращивать. Так постепенно (приблизительно ко второй половине ХХ века) маркетинг из науки обслуживающей «рынок продавца (производителя)» становится «рынком потребителя». При этом больше внимания уделяется изучению нужд потребителя и создания на основе этого товара удовлетворяющего эти нужды. Проще говоря, производителям предписывалось вначале любить покупателя, а потом уже товар. Такая концепция задач маркетинга получила обозначение «чистого маркетинга» и она, эта концепция, имеет место быть и в настоящее время.
Мерчандайзинговое агентство «Торговая площадь»

Грузоперевозки по России и складская логистика ООО СЕРВИС ЛОГИСТИКА

Latest Month

January 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031